Financial Times: Британия использует против России и Китая «финансовую армию» | Newsoboz

Вeликoбритaния сoздaлa при Министeрствe обороны секретное подразделение для   противодействия России   и Китаю. Среди задач – ослабление противника за счет ограничения доступа к деньгам, пишет   Financial Times   со ссылкой на свои источники.

Несмотря на то, что подразделение было создано шесть лет назад, его специалисты очень востребованы именно сейчас. Костяк подразделения – бывшие финансисты, банкиры и другие эксперты, имеющие опыт работы с сырьевыми рынками и международными денежными потоками, информирует   NewsOboz.org   со ссылкой на ZN.UA.

Подразделение   использовалось, в частности, для отслеживания финансовой деятельности ИГИЛ в Ираке и Сирии. При этом размеры и оперативные полномочия этой структуры не разглашаются.

«Сейчас специалисты подразделения пользуются большим спросом, поскольку такие противники, как Россия и Китай используют «серую зону» между миром и войной, нацеливая кибероружие на национальную инфраструктуру и делая коммерческие инвестиции в чувствительные зарубежные отрасли», — пишет FT и отмечает, что их просили не разглашать размеры подразделения и его оперативные полномочия.

Специалисты подразделения ищут критически важные элементы в бизнес-модели своих противников и уничтожают, максимально осложняя замену, пишет «УНИАН».

«Будь то ливанская «Хезболла», окружение Путина, иранский «Корпус стражей революции» или даже Народно-освободительная армия Китая – все эти организации являются мини-государствами с собственной экономикой. Зачем допускать их на поле боя, если вы можете лишить их ресурсов прежде, чем они туда доберутся?», — объясняет бывший куратор спецподразделения, маршал авиации Эдвард Стрингер.

Собеседники издания согласились привести пример одной из миссий агентов. Так, специалисты могут консультировать ВС Великобритании о влиянии обвала ливанской валюты на безопасность после прошлогоднего взрыва в порту Бейрута или подавлении марионеточных сил, таких как связанная с Кремлем ЧВК «Вагнера», наемники которой сейчас пытаются получить контроль над редкими полезными ископаемыми в Африке.